среда, 30 сентября 2020 г.

Логоритмика для малышей

 Задача любого родителя – помочь малышу развиваться гармонично и всесторонне. На помощь придет логоритмика для детей, достигших 2-3 лет, которая в дальнейшем перерастет в усложненные занятия с 4–6-летними дошкольниками. Подобные тренировки проводятся в игровой форме, поэтому они интересны детям и помогают улучшать ключевые навыки. Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам. Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой. То есть ребенок слушает педагога, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории. Главное назначение логоритмики для детей – коррекция или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов. Логоритмика включает три основных элемента: слово (звук); ритм; движение. Поэтому занятия помогут развивать сразу большое количество навыков. Доказано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны друг с другом, поэтому отставание в одном неизменно повлечет отставание в другом. Вот почему лучший вариант тренировки – комплексное занятие. И логоритмика помогает получить такой эффект. За счет логоритмических занятий можно помочь малышу улучшить следующие важнейшие навыки: повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика; ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении; улучшаются мимика, интонация и темп речи; развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция; слишком активные и подвижные малыши несколько успокаиваются, слишком медлительные – наоборот, становятся более шустрыми и бодрыми; улучшается осанка малышей; раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции; детки становятся более сильными, выносливыми. Из сказанного понятно, что особенно показаны логоритмические игры в следующих случаях: в возрасте от 2,5 до 4 лет, когда идет активное формирование речи; при общем недоразвитии речи; при заикании, а также при предрасположенности к нему; деткам с ослабленным иммунитетом, часто болеющим; при нарушениях звукопроизношения, а также детям со слишком быстрой, слишком медленной или прерывистой речью, с плохой интонацией; детям, отстающим в развитии моторики и координации движений. Регулярные занятия развивают музыкальный слух и память. Выполнение упражнений направлено на то, чтобы добиться у малыша соответствия возрастным особенностям. Конечно, не стоит забывать, что любой ребенок – индивидуальность. То, что один освоил в два годика без проблем, другому станет доступно лишь к 3,5 годам. Но есть определенные базовые навыки, без которых о нормальном развитии дошкольника не может идти речи. Помимо этого, занятие развивают внимательность, способность к аналитическому мышлению и память. Такая методика включает в себя следующие аспекты: -разные виды ходьбы, маршировки, прыжки, приседания. Они формируют у детей координацию движений рук и ног, учат ориентироваться в пространстве, понимать, где право и лево, что значит впереди, сзади, сверху, снизу. Обычно с таких упражнений начинают занятия. -дыхательные и артикуляционные упражнения, которые развивают силу, выразительность, высоту голоса, а также мышцы артикуляционных органов. -игры по коррекции речи (например, для развития фонематического слуха). Способствуют устранению имеющихся нарушений восприятия и произношения. Ребенку предстоит повторять сложные звуки, находить и распознавать их в словах. -пение. Улучшает интонацию, помогает справиться с заиканием, скороговорением, да и просто доставляет ребенку удовольствие. - упражнения на счет. Позволяют малышу запомнить порядковый счет предметов. -пальчиковую гимнастику. Это дает прямую стимуляцию зон коры головного мозга, отвечающих за развитие речи. -упражнения на развитие моторики: общей и мелкой. Способствуют развитию речевых и мыслительных процессов. -игры на внимание, развитие памяти. Развивают навыки быстрого переключения между действиями. -упражнения, направленные на нормализацию тонуса мышц речевого аппарата. Требуются деткам с дефектами речи, в частности заиканием. -танцы. Учат чувству ритма, улучшают пластику и осанку малыша, дают выход энергии у слишком непоседливых детей. -упражнения на развитие мимики. Незаменимы для детей с нарушениями речи. Часто их лицевые мышцы малоподвижны. Невыразительная мимика делает невыразительным и произношение, поэтому требуется коррекция. -релаксацию. Такие упражнения обычно завершают занятия по логоритмике. Они нужны, прежде всего, детям с гиперактивностью и подобными нарушениями в работе нервной системы, когда накопленная энергия выплескивается с трудом. На начальном этапе занятий ребенок может просто повторять за взрослым движения, затем – отдельные слова или окончания фраз. А когда сможет запомнить весь текст – пусть повторяет его от начала до конца. Занятия логоритмикой должны войти в полезную привычку, ведь, помимо своей очевидной полезности, они способны доставить ребенку подлинное удовольствие, помочь ему весело и с пользой провести время. Родителям следует помнить, что единой программы тренировок, которая подойдет каждому, нет – занятие выстраивается индивидуально, в зависимости от уровня развития малыша. Логоритмические занятия дают положительный результат только после долгого периода, но зато достигнутый эффект может удивить даже самых скептически настроенных родителей.

5 комментариев:

  1. Спасибо Наталья за интересную и полезную информацию

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Мария Константиновна! Спасибо, надеюсь пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, спасибо Вам за интересную познавательную информацию, это полезно знать молодым мамам, поможет нам развивать своих деток 💐👏👍

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...