В этом посте хочу поделиться нашим опытом оформления речевого уголка в младшей группе детского сада. Мы работаем по программе "От рождения до школы". Эта программа не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО.
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
содержательно-насыщенной, развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически-привлекательной.
Так же рассмотрим принцип организации речевого уголка:
наличие игрового персонажа;
разнообразие материала;
соответствие возрасту;
доступность;
системность;
наполняемость;
эстетичность оформления;
периодичность обновления.
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием.
Материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
Пособия для развития дыхания: разноцветные шарики, султанчики, вертушки, ленточки, мыльные пузыри.
Интересный подбор для оформления речевого уголка-особенно понравилась «одушевлённая» игрушка-успехов Вам в создание новых пособий и идей
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!
ОтветитьУдалитьОчень здорово!!! Всё продуманно, грамотно и аккуратно. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга, за комментарий! Заглядывайте ещё!
УдалитьПравильный и грамотный подход. Интересная развивающая среда.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!
Удалить