пятница, 9 октября 2020 г.

Оформление центра развития речи в ДОО

     В этом посте хочу поделиться нашим опытом оформления речевого уголка в младшей группе детского сада. Мы работаем по программе "От рождения до школы". Эта программа не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды  помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: 

содержательно-насыщенной, развивающей; 

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровьесберегающей;

эстетически-привлекательной.

Так же рассмотрим принцип организации речевого уголка:

наличие игрового персонажа;

разнообразие материала;

соответствие возрасту;

доступность;

системность;

наполняемость;

эстетичность оформления;

периодичность обновления.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать  индивидуальным и возрастным особенностям. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием.

Материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)




Пособия для развития дыхания: разноцветные шарики, султанчики, вертушки, ленточки, мыльные пузыри.


Пособия для развития мелкой моторики  (сухой бассейн, мячики, тактильные дощечки, прищепки, трафареты, пальчиковые игры)



     Материал по звукоподражанию:  (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки, книга с музыкальным сопровождением).


Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Желаю успеха! Надеюсь, данный материал будет полезен!

















6 комментариев:

  1. Интересный подбор для оформления речевого уголка-особенно понравилась «одушевлённая» игрушка-успехов Вам в создание новых пособий и идей

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово!!! Всё продуманно, грамотно и аккуратно. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Правильный и грамотный подход. Интересная развивающая среда.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...