вторник, 12 марта 2019 г.

Игры из "бабушкиного сундучка"


      В нашем детстве были популярны такие подвижные игры, как: классики, резиночки, прятки, пекарь, казаки-разбойники, «море волнуется раз», лапта, лавата, городки  и другие. Особенность этих игр не только в том, что они подвижные и способствуют физическому развитию ребенка, но и в том, что создают позитивную атмосферу общения.
     Вхождение компьютеров в нашу повседневную жизнь внесло существенные коррективы и в детские игры. С одной стороны, появилось немало полезных развивающих компьютерных игр, с другой стороны – масса игр вредных, калечащих неустойчивую детскую психику. Мало того, компьютер стал заменять детям подвижные игры и живое общение со сверстниками. Вплоть до возникновения компьютерной и игровой зависимости, которые представляют собой отклонение психики от нормы.
     Проблема очень острая. На наших глазах растет поколение, частично состоящее из компьютерных биороботов-полуинвалидов. И это наши дети – наше будущее.
     Решением может стать популяризация подвижных игр, которая облегчит жизнь родителям и даст детям возможность нормального живого общения, покажет им его привлекательность в сравнении с уходом от реальности в компьютерную псевдо реальность.
     Стоит вспомнить те игры, в которые мы играли в детстве.


Казаки-разбойники

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, опорно-силовые качества, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма.
Описание игры
Казаки-разбойники представляют собой смесь салок и пряток. Эта дворовая игра была наиболее популярна в советское время. Играть в нее можно в любом месте, где есть укромные закоулки, в которых можно спрятаться.
Для игры в казаки разбойники необходимо собрать большую компанию, состоящую из 6 человек и более. Далее необходимо всем участникам игры разделиться на две команды. Сделать это можно при помощи жеребьевки или по договоренности между собой. Каждая команда имеет свое название: одна – «казаки», вторая – «разбойники». При этом «казаков» может быть немного меньше, чем «разбойников».
Правила
1.     Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя.
2.     Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем.
3.     Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов.
4.     Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения.
5.     Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать.
6.     Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома.
7.     По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок.
8.     Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут.
9.     Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников.
10.                        Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» - место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз.
11.                        Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными.
12.                        Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками.
13.                        Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды.
Основная цель игры – выведать казакам секретный пароль у разбойников. В таком случае казаки считаются победителями. Также если в темнице оказались все разбойники, победа присуждается команде казаков. Как правило, проигравшим игрокам достается по одному щелбану.
Игра «казаки-разбойники» начинает вновь обретать былую популярность среди детского коллектива. Играя в уличные игры, дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, ставить перед собой определенные цели, задачи и подыскивать способы их достижения.

Лапта
Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость, глазомер.
Описание
     Ещё в далекие времена наши предки любили русскую народную игру лапту. Популярные сегодня за границей бейсбол и крикет - тоже игры «лаптового» типа. Это занятие не требует дорогих специально оборудованных площадок и особого инвентаря. Главное-наличие небольшого прямоугольного участка длиной 40-55 м и шириной 25-40м с покрытием, удобным для бега (трава, земля, щебенка и т.п.). Также потребуется бита и теннисный мячик.
Бита для русской лапты должна быть цельнодеревянной, без различных дополнительных держаков и обмоток. Её длина может составлять от 60 до 110 см, а диаметр-около 5 см, при этом рукоятка имеет длину не более 30см. Ребята помладше могут использовать плоскую биту длиной 80 см и толщиной 2 см.
Площадка для лапты делится на 2 зоны, как указано на рисунке. С одной стороны находится, так называемая «линия города», откуда происходит подача, а с другой - линия «дома» («кона»), между ними расположено поле.
Правила русской лапты
     Итак, как играть в лапту? Создаются 2 команды по 5-12 человек (обычно 6). По жребию одна из команд становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники-водящие расходятся по всему полю.
Команда бьющих
     Один бьющий становится в зону подачи (2) и отбивает как можно дальше мяч, подкинутый его партнером. После чего, бросая биту, стремительно перебегает поле до зоны города и обратно, избегая «осаливания» (попадания мячом, который поймали противники). Бьющий может остаться в зоне дома, чтобы избежать попадания, но для обратного возращения в город необходимо будет ждать удар следующего игрока.
Участникам, совершающим пробежку, запрещено:
·         касаться мяча;
·         выбегать за боковые линии;
·         возвращаться обратно в город, не побывав в доме;
·         выбежав из кона на поле, возвращаться снова в кон.
Игрок, который вернулся из дома («кона») в город, зарабатывает очко для своей команды. Каждый участник имеет право только одного удара. А, заработав очко для своей команды, получает еще одну попытку.
Правильно выполненным считается удар, при котором:
·         мяч перелетает штрафную линию и оказывается в пределах поля;
·         мяч оказывается за линией кона, но в пределах воображаемого продолжения боковых линий;
·         бьющий наносит удар, находясь в своей зоне и не наступая на линию города;
·         во время удара по мячу, игроки бьющей команды находятся за границами поля в своей зоне.
Команда водящих
     Игрокам, находящимся в поле, необходимо поймать отбитый мяч налету руками, до его падения на землю и переместить обратно в город. Если словить мяч не удалось, как можно скорее нужно подобрать мяч с земли и попасть им в перебегающего. Причем, перемещаться с мячом в руках, строго запрещено, только передавать друг другу бросками. Также игрокам в поле нельзя касаться перебегающих и мешать их движению.
Когда перебегающего осалили мячом завязывается борьба за город. В этом случае команды как бы меняются ролями. Бывшие водящие, находящиеся в поле, стараются быстро занять территорию города, а бьющие выбегают в поле и стараются быстрее подобрать мяч, чтобы попасть в убегающих. Происходит это до тех пор, пока одна из команд не вернется в город в полном составе.
Победит та команда, которая сможет набрать наибольшее количество очков.
Данные правила являются универсальными для спортивной лапты. Но в тоже время существуют разные виды лапты, правила которых могут меняться в зависимости от количества игроков и формы поля.

Городки
Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, умение метать биту в цель.
Правила
 Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.
   Для игры в городки используются 15 фигур. 
   Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города. Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.
   Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.
   Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии — 13 м или 6,5 м.
   Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полукона до лицевой линии — 6,5 м.
   Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твердой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным покрытием является асфальт.

Садовник
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции
Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить, какие цветы растут рядом с ним на «грядке»

Правила игры
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
 Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
(называет любой цветок из присутствующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
 Ой!
 Что с тобой?
 Влюблена
 В кого?
 В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
 Ой!
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

 Лавата
 Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами, развивать внимание, ловкость.
Правила
 Дети, стоя в кругу и не держась за
руки, двигаются приставными
шагами сначала в одну, а при
повторе слов - в другую сторону, произнося: 

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та, 
Танец любимый наш - это "лавата". 

 Ведущий говорит: 

"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше". 

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. 

Затем поочередно водящий дает другие задания: 

Мои плечи хороши, а у соседа лучше; 
Мои уши хороши, а у соседа лучше; 
Мои щеки хороши, а у соседа лучше; 
Моя талия хороша, а у соседа лучше; 
Мои коленки хороши, а у соседа лучше; 
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Краски
 Цель: развивать скоростно-силовые качества, координацию, ориентировку в пространстве, умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
Для этой игры нужно минимум 4 человека, но лучше больше, человек 6-7. В эту игру хорошо играть, когда от обычной беготни дети немного устали, и хочется совместить и бег и отдых. Хорошо, если рядом есть скамейка.
Правила
В начале игры с помощью считалочки выбирается «бес» и «продавец». Все остальные игроки становятся «красками».
Каждая «краска» по очереди на ушко сообщает свой цвет «продавцу» так, чтобы не услышал «бес». Цвета не должны повторяться.
«Краски» и «продавец» садятся на скамейку, черт подходит к ним и заводит диалог с «продавцом».
— Тук-тук
— Кто там?
— Я, бес с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка
— За чем пришел?
— За краской
— За какой?
— За синей (название цвета)
Если такого цвета «продавцу» никто из «красок» не называл, он говорит:
-«Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке»
Бес прыгает вокруг скамейки на одной ноге, потом возвращается и начинает диалог сначала.
Если названная краска присутствует на скамейке, то «продавец» говорит:
— Есть такая, плати столько-то (обычно величина оплаты — это возврат «краски»).
«Краска» срывается со скамейки и убегает. Бес в это время хлопает по ладони «продавцу» столько раз, сколько она стоит и бежит догонять «краску».
Если «бес» ее поймал, он приводит ее к скамейке, и его спрашивают, что он нарисует.
Надо придумать что-нибудь необычное. После этого «краска» становится «бес» и игра начинается сначала.
Если «краске» удалось увернуться от «бес» и она смогла вернуться на скамейку, не будучи осаленной, игра продолжается.
Возможен такой вариант догонялок:
Пока «бес» расплачивается с одной стороны скамейки, «краска» занимает место на старте с другой стороны скамейки, далее «продавец» произносит:
«На тебе стакан-лимон, и катись отсюда вон!»
После этого «бес» бежит за «краской» оговоренное заранее количество кругов вокруг скамейки.
Если он осалил ее, то «краска» становится «бес», если она успела пробежать круги и сесть на скамейку, то игра продолжается.
Игра под названием «Монах и краски» имеет те же правила, меняется присказка в самом начале:
— Тук-тук
— Кто там?
— Я, монах в красных штанах
— За чем пришел?
— За краской
— За какой?
... далее по правилам, описанным выше
В некоторых вариантах игры «продавца» называют «мамкой».

Классики
Цель: учить детей прыгать на одной ноге. Закреплять  умение прыгать на двух ногах. Развивать равновесие и координацию движений.
Правила
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.
Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:
Вариант 1. Обычный.
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

  Вариант 2. Разнообразный.
Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.
Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать. 
Обязательные условия:
- если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс
                      

Колечко-колечко
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Правила
Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой.
Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.
Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.
Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:
— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.
После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко
Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.
Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,
Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.
Если его удержали, водящий остается прежним.

 Панас
Цель: развивать вестибулярный аппарат, ловкость, внимание, фонематический слух.
Правила:
Выбирают Панаса, завязывают ему глаза и крутят, ведя с ним такой диалог:
- Панас, Панас, на чем стоишь?
- На камне.
- Что продаешь?
- Квас.
- Лови мух, а не нас!
И разбегаются, а Панас должен успеть кого-то схватить - тогда тот становится Панасом
Вышибалы
Цель: развивать ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества, координацию движений, глазомер, меткость.
Правила
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки» (о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
     «Пуля» — самый обычный бросок
     «Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
     «Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в воротца.
     «Речка» — как «ручеёк», только мяч не просто катится, а ещё и прыгает
     «Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
     «Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
     «Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
     «Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
     «Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно,  он попадает в спину последнему убегающему.
     «Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
     «Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
     «Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.
    Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

           Резиночки

    Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были безумно популярны среди всего детского населения от 5 и до 15 лет, чем не очень были довольны мамы, ведь для игровых целей из дома вытаскивалась дефицитная в те годы бельевая резинка. Девочки играли в резиночку везде – в школе на переменах, во дворе с подружками и дома, натянув резинку на стулья.
    В наше время, в эпоху компьютерных игр, кабельного телевидения данная игра была незаслуженно забыта. Поэтому в нашем дошкольном учреждении было решено возродить забытые, очень интересные и полезные игры, одной из которых является «Игра в резиночки».
    Данная игра имеет большое оздоровительное значение. Она отлично развивает координацию движений, чувство равновесия, ловкость, выносливость, гибкость.
    Цель: выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы.
    Бывает несколько высот — уровней сложности:
  • резинка натянута по щиколотку;
  • на уровне колен;
  • на уровне бедер;
Теоретически высот может быть больше.
Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками.
Правила
Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров, и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.


1.     «Березка». Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.
2.     «Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.
3.     «Ступеньки». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.
4.     «Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.
5.     «Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.
6.     «Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.
  Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей.

          









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...